Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Центр образования № 42»
(г.Тула, ул. Шевченко, д. 21)
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР
Режим работы: понедельник-пятница c 9:00 — 17:30
Библиотекарь школы: Котова Ольга Борисовна
Образование: ОФ МГИК, библиотековедение и библиография ОПЛ, 1987 г., КПУ, клубная работа, 1976
Общий стаж работы:43 год.
Стаж библиотечной работы: 41 лет.
Стаж библиотечной работы в данном учреждении: 32 лет.
Повышение квалификации:
- 2015-2016 год. Институт повышения квалификации. Курсы повышения квалификации, удостоверение № 16975 от»_27_ «_января_2016г.
Награды:
- Грамота Министерства образования и науки РФ. (Пр.№1250/ к-н от 25 августа 2008 г.)
- Грамоты разных уровней.
2019-2020 учебный год
Каждый из нас есть то, что он читает.
Иван Ильин
Структура ИБЦ:
- абонемент;
- читальный зал на 32 места; копировальная техника (МФУ, ксерокс);
- книгохранилище;
- компьютерная зона (2 компьютера, 3 нэтбука);
- презентационная зона (телевизор, музыкальный центр).
Информационные ресурсы:
ИР на бумажных носителях – 28081 экз.
В том числе:
- основной фонд – 20910 экз.
- фонд учебников и учебных пособий – 7059 экз.
- периодические издания на 2 полугодие 2019 г.: журнал»Вестник Образования России»
- ИР на нетрадиционных носителях-112
Информационная база ИБЦ:
- Каталоги: систематический (ЭОР, методической литературы)
- Картотеки (на бумажных и электронных носителях):
- учебников, краеведческая, статей, электронных образовательных ресурсов.
- Информационные и рекомендательные списки.
- Рекомендательные указатели.
- Информационные бюллетени.
- Тематические папки.
Интернет: WI – FI
Цели и задачи работы ИБЦ в 2018 – 2019 учебном году
Цель года:
«…повышение статуса чтения, читательской активности, развитие культурной и читательской компетентности…».
Основные задачи работы библиотеки:
— обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования
библиотечно-информационных ресурсов школы с целью создания условий для удовлетворения познавательных интересов и развития творческих способностей;
— создание комфортной среды, способствующей развитию интереса к чтению.
Категории читателей и используемые формы работы
Категории читателей/ Формы работы | ||
Администрация | Педагогический коллектив | Учащиеся и родители |
Индивидуальное обслуживание | Тематические и информационные выставки | Индивидуальное обслуживание |
Информация о педагогических новинках | Тематические и информационные обзоры | Книжные выставки и обзоры, буктрейлеры, презентации, фримаркет |
Выполнение запросов | Составление информационных и тематических списков литературы и ЭОР | Экскурсии в библиотеку, книжные часы, ББЗ |
Индивидуальное обслуживание | Подбор литературы для внеклассного чтения | |
Подбор литературы по запросам | Выполнение справок, индивидуальных запросов | |
Выполнение справок | Составление рекомендательных списков | |
Создание банка электронных методических материалов | Проектная деятельность | |
Массовые мероприятия | ||
Создание банка электронных материалов для учебной и вне учебной деятельности | ||
Конкурсы | ||
Выставки творческих работ, оформление информационных папок, выставок, стендов |
Документы:
Календарный план работы на 2019 — 2020 год