Фактический адрес —  ул.Н.Руднева, д.51
Педагог-психолог Липатова Мирослава Игоревна
Высшее образование : специальность Психолог. Преподаватель психологии.
Стаж работы по специальности : 2 г 4 мес

Режим работы :

День недели
Время работы  (часов)
Обеденный перерыв 12.30-13.00
Пн
9.00 -17.00
Вт
9.00 -17.00
Ср
9.00 -17.00
Чт
9.00 -17.00
Пт
9.00 -15.30
Сб
Выходной
Вс
Выходной

Фактический адрес — ул.Шевченко, д.21

Школьный психолог —Глушкина Мария Вячеславовна

График работы :  вторник- 11.00 — 16.00, среда — 11.00 — 18.00 , пятница -13.00 — 18.00


 Психологическое сопровождение детей  в МБОУ ЦО № 42

17-11Что значит «сопровождать»? В словаре русского языка мы читаем: сопровождать — значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, сопровождение ребенка по его жизненно­му пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иног­да — чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помога­ет советами и собственным примером ориентироваться в окружающем  мире, но при этом не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры . Взрослый также не в состоянии указать ре­бенку путь, по которому непременно нужно идти. Выбор Дороги — право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осоз­нанным — это большая удача. Именно в таком сопровожде­нии школьника на всех этапах его школьного обучения и ви­дится основная цель школьной психологической практики.

Соответственно, деятельность психолога в рамках сопро­вождения предполагает:

  • осуществляемый совместно с педагогами анализ школь­ной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьни­ка, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития
  • определение психологических критериев эффективно­го обучения и развития школьников
  • разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников
  • приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат
  • принятие участниками консультирования ответствен­ности за совместные решения

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ  ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Школьная психодиагностика  имеет своей целью ин­формационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы:

  • для составления социально-психологического портре­та  школьника (описания его школьного статуса)
  • для определения путей и форм оказания помощи де­тям,  испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии
  • для выбора средств и форм психологического сопро­вождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общенияРазвивающая работа в школьной практи­ке традиционно ориентирована, прежде всего, на познава­тельную, эмоционально-личностную, социальную сферы пси­хической жизни и самосознание детей. Такая изначальная ориентация в рамках целостного воздействия вполне возмож­на, так как предполагает выделение некоторого приоритетно­го направления при выборе методов и приемов. Работа может осуществляться в различных формах.Консультирование школьников — еще один важ­ный вид практической работы, ориентированный на подрост­ков и старшеклассников. Кон­сультирование может иметь различное содержание, касаться как проблем профессионального или личностного самоопреде­ления школьника, так и различных аспектов его взаимоотно­шений с окружающими людьми.
  • Консультирование и просвещение родителей. Большая часть проблем школьни­ка — родом из семьи, ее климата, стиля взаимоотношений и т. д., поэтому невозможно решать школьные проблемы без актив­ного переструктурирования семейных отношений. Причем, не только в части детско-родительских отношений, но и супружес­ких, родственных и прочее. На другом полюсе — семья юриди­чески и этически «закрыта» для школы. Большинство школьных ситуаций должно решаться без вмешательства роди­телей, силами педагогов, психолога и самого школьника.
  • Содержание коррекционно-развивающей работы до­лжно обеспечивать целостное воздействие на личность ребенка или подростка. У психолога, естественно, есть представления о том, в какой именно сфере психичес­кого мира школьника локализуется проблема, так же как ему известны различные научные представления о возрастных потребностях и особенностях. Однако работать надо со всей личностью в целом, во всем раз­нообразии ее познавательных, мотивационных, эмоци­ональных и прочих проявлений.
  • Однако диагностика и ее данные не могут и не долж­ны становиться самоцелью.