Центр образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами уровней общего образования. К основным образовательным программам, реализуемым в Центре образования относятся:

  • образовательная программа дошкольного образования,
  • образовательная программа начального общего образования,
  • образовательная программа основного общего образования,
  • образовательная программа среднего общего образования.

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.


Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42» (дошкольное подразделение) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Цель Программы — создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная программа дошкольного образования МБОУ ЦО № 42 (дошкольные подразделения) для детей 2 -7 лет


Адаптированная образовательная программа для детей 5 -7(8) лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР),
обучающихся в группе комбинированной направленности. Цель программы: обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с особыми образовательными потребностями (общим недоразвитием речи) и оказание ему комплексной помощи в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков развития обучающегося, его социальной адаптации.

Адаптированная образовательная программа для детей 5-7 (8) лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), обучающихся в группе комбинированной направленности


Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы с учетом возможностей УМК «Перспектива» и УМК «Школа России».  Данная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. В МБОУ ЦО № 42 приемственность между дошкольным уровнем образования и уровнем начального общего образования реализуется с помощью совместно разработанной Программы развития.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ЦО № 42

 


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ЦО № 42


Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ ЦО № 42


Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона No 273 –ФЗ направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению.Дополнительное образование в Учреждении создано в целях реализации процесса становления личности,разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.

Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам направлена на:

-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотическогои трудового воспитания обучающихся;-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,проявивших выдающиеся способности;

-профессиональную ориентацию обучающихся;

-социализациюи адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-формирование общей культуры обучающихся;-удовлетворение образовательных потребностей и интересов о

Дополнительная образовательная программа МБОУ ЦО № 42 на 2018 — 2020 гг


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Фантазия на 2019-2020 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный Тулячок»

 

Назад к Сведениям об ОО

 

 

Имя Размер
Загрузка
Имя Размер