Практика показывает, что в результате нарушения правил безопасного поведения занятий по физической культуре и спорту могут  возникать травмы и происходить несчастные случаи.К факторам риска, которые напрямую или косвенно влияют на возможный травматизм, можно отнести:
  • незнание и  несоблюдение обучащимися  правил  безопасного поведения в учебное и внеурочное время;
  • нарушения правил безопасности со стороны учителя физической культуры;
  • занятия на физкультурно-спортивных сооружениях (приспособленные спортивные и тренажерные залы, открытые игровые площадки и др.),  не отвечающих требованиям правил безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям;
  • использование  во время занятий пришедшего в негодность (травмоопасного) спортивного оборудования и инвентаря;
  • незнание и  несвоевременное оказание первой доврачебной помощи.
Учебные программы по физической культуре предусматривают обязательное изучение всеми учащимися правил безопасного поведения на занятиях физической культурой, а также во время подготовки и участия в спортивных соревнованиях. При этом в перечень общих обязанностей для учащихся входят:
  • знание и строгое соблюдение правил безопасности на физкультурных занятиях и спортивных соревнованиях;
  • соблюдение правил личной и общественной гигиены, предварительная подготовка к физкультурным занятиям спортивной формы и обуви, сохранение их в опрятном и чистом виде, регулярная стирка спортивной одежды и носков;
  • использование спортивной обуви только для физкультурных занятий, а не для повседневной носки;
  • соблюдение чистоты в раздевалках и на спортивных объектах  (спортивные площадки, спортивные залы, тиры, бассейны и др.);
  • своевременное и точное выполнение распоряжений и команд учителя;
  • не опаздывать на уроки физкультуры и не пропускать их без уважительной причины;
  • не выполнять упражнения без разрешения учителя, особенно на спортивных снарядах и с использованием инвентаря;
  • беречь физкультурный инвентарь и спортивное оборудование;
  • не отвлекать от выполнения заданий других учащихся.

 


Уроки физической культуры включают в себя различные виды двигательной деятельности учащихся, соответствующие определенным видам спорта. С учетом их специфики к учащимся предъявляются следующие основные требования: