Педагогический совет (педсовет) — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. В постоянный состав педсовета  входят директор  (председатель), заместители директора,  педагоги , воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, медицинский работник образовательного учреждения, председатель общешкольного родительского комитета.

Задачи педагогического совета (педсовета):

  • рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
  • демократизация системы управления школой;
  • объединение усилий педагогического коллектива  на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
  • внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
  • обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб образовательного учреждения (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом образовательного учреждения , психолого-валеологическим климатом, состоянием здоровья обучающихся и другими вопросами жизни и деятельности образовательного учреждения;
  • принятие решений о создании клубов, студий и других объединений обучающихся , допуске обучающихся  к экзаменам, переводе обучающихся  в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем образовании, поощрениях и взысканиях.

Функции педагогического совета (педсовета):

  • рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором , между педагогами, между пед.советом и советом образовательной организации, органами самоуправления обучающихся  и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
  • определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами образовательного учреждения , утверждает распределение должностных: обязанностей между директором оу и его заместителями (по представлению директора);
  • производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
  • рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;с общественным советом ;
  • утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
  • рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов;
  • утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы.