Приоритетные направления воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

 

  •   Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи работы по данному направлению

Формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

  • Духовно-нравственное   воспитание

Задачи работы по данному направлению

Создание системы, обеспечивающей духовно-нравственное образование и развитие учащихся, основанное на приобщении к культурным ценностям Тульского края. Формирование у учащихся таких качеств как  культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. С целью повышения качественных показателей в области духовно — нравственного воспитания учащихся продолжить  работу по созданию групп волонтёров из числа  обучающихся с привлечением их к деятельности в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

  • Культуротворческое  и художественно-эстетическое воспитание

Задачи работы по данному направлению

Формирование у учащихся эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать прекрасное в искусстве, природе, повседневной жизни. Воспитание у детей сенсорной культуры, личностного отношения к воспринятому, развитие  эстетического вкуса; приобщение школьников к нравственно-этическим оценкам и правильным, аргументированным суждениям. Обогащение эмоциональной сферы учащихся, умения вызывать эстетические чувства и переживания (удовольствие, радость, восхищение и пр.), добиваясь адекватной реакции на красоту природы, произведения искусства или окружающую обстановку. Развитие и совершенствование творческих способностей (возможностей) и художественных навыков.

  • Интеллектуальное воспитание

Задачи работы по данному направлению

Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности. Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями. Формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ,  специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.). Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (проведение занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.).

  • Правовое  воспитание и  культура безопасности

Задачи работы по данному направлению

Формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, уважении к правам человека и свободе личности, нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях. Формирование законопослушности, сознательности, активной жизненной позиции и готовности к поддержанию законности и правопорядка. Формирование представления об информационной безопасности, девиантном поведении, влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. Формирование   у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством. Формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам  микросоциальной среды.

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Задачи работы по данному направлению

Воспитание социально значимой целеустремленной  в учебно-познавательной деятельности, трудовых отношениях. Развитие навыков самообслуживания, воспитание ответственности за порученное дело. Формирование уважительного отношения к материальным ценностям. Содействие профессиональному самоопределению выпускников, подготовка их к осознанному выбору профессии.

  • Социокультурное воспитание. Формирование толерантных установок личности

Задачи работы по данному направлению

Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве). Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения. Воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

  • Экологическое воспитание

Задачи работы по данному направлению

Формирование сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств — естественных ресурсов для жизни человека. Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде. Вовлечение обучающихся в различные социальные проекты по решению экологических проблем и популяризации положительных практик, направленных на охрану окружающей среды

  • Здоровьесберегаюшее  воспитание

Задачи работы по данному направлению

Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, ведения здорового  образа жизни. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий и организация участия в различного уровня спортивных соревнованиях. Активизация участия в реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО».

  • Воспитание семейных ценностей

Задачи работы по данному направлению

Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности и формирование у обучающихся   отношения к семье как к основе российского общества. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. Формирование знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

  • Работа по профилактике правонарушений и  различных негативных явлений и зависимостей в ученической среде

Задачи работы по данному направлению

С целью социализации различных поведенческих групп детей разработка и реализация новых форм совместной деятельности с семьёй на начальной стадии возникающих проблем. Создание комплексной системы мер, направленных на ликвидацию негативных явлений в ученической среде.

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

Совершенствование системы профилактики правонарушений, суицидального поведения, потребления наркотиков, табака, алкогольных напитков, формировать у учащихся отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам

Расширение сотрудничества между педагогами Центра и другими субъектами профилактики с целью эффективного взаимодействия и успешной работы

  • Самоуправление в школе и в классе

Задачи работы по данному направлению

Развитие у учащихся активности, ответственности, самостоятельности, инициативы. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организация учебы актива классов.

 

СЕНТЯБРЬ «Внимание: дети!»  Месячник безопасности.

ОКТЯБРЬ «Здоровое поколение»

НОЯБРЬ «Крепка семья-крепка держава»

ДЕКАБРЬ  «Новогодние приключения»

ЯНВАРЬ «Мир профессии». Месячник военно-патриотического воспитания

ФЕВРАЛЬ «Богатства земли Русской» Месячник военно-патриотического воспитания.

МАРТ «Созвездие талантов»

АПРЕЛЬ «Дари добро другим во благо»

МАЙ «Поклонимся великим тем годам»

 

Традиционные школьные мероприятия

  • Сентябрь Праздник первого звонка «День знаний»; День города.
  • Октябрь Праздничный концерт, посвященный Дню учителя. День рождения Центра
  • Ноябрь Концерт Любви и Благодарности, посвященный Дню матери.
  • Декабрь Новогодние мероприятия. Новогодняя сказка Мероприятия, посвященные Дням воинской славы.
  • Январь Рождество Христово. «Святки».
  • Февраль Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. Масленица. Мероприятия, посвященные Дням воинской славы.
  • Март Мероприятия, посвященные Международному женскому Дню 8 марта.
  • Апрель День смеха и юмора Общешкольный субботник. Пасхальные акции. День авиации и космонавтики.
  • Май Цикл мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Праздник последнего звонка.
  • Июнь Выпускной вечер.
  • В течение года Дни здоровья

Календарь знаменательных дат на 2019-2020 учебный год

2019 год 

  • Год театра в России (28 апреля 2018 года В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года театра»

2020 год

  • 2020 год народного творчества в России
  • 500-летие возведения Тульского Кремля
  • 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (юбилейный год Победы)

 

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА
 ОБОРОННО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ  МБОУ ЦО №42
(с 23 января 2020  по 23 февраля 2020 года)

 

Мероприятия Сроки Класс Ответственные
1 Радио- линейка, посвященная открытию месячника оборонно- спортивной работы 23. 01 1-11 педагог –организатор

Е.В. Котова

2 Демонстрация фильмов и видеороликов военно-патриотической тематики классные часы 1-11 зам директора по ВР
3 День воинской Славы России. День снятия блокады Ленинграда 1944 года. Всероссийский урок «Блокадный хлеб» в сопровождении слайдовой презентации 28.01 1-11 зам директора по ВР  классные руководители
4 Тематическая выставка В течение месячника 1-11 библиотекарь
5 Интерактивная игра «Моя Россия» 29.01 1-4 педагог-организатор
6 Весёлые старты 29.01 5-7 учитель физкультуры
7 Викторина «Военная история России» 30.01. 8 абв учитель истории
8 «Города – герои» 31.01 1-2 библиотекарь
9 День воинской Славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 1943 года 01.02 1-11 зам директора по ВР  классные руководители
10 Весёлые старты 4.02 1-4 учитель физкультуры
11 Юнармейцы, вперед! 5.02 5-8 педагог-организатор ОБЖ
12 Тематическое мероприятие  «По дорогам городов-героев» 7.02 3-4 библиотекарь
13 Школьный турнир по шахматам 6.02 8-11 педагог дополнительного образования
14 Тематическое мероприятие по ОБЖ 12.02 10-11 педагог-организатор ОБЖ
15 Час чтения «Читаем книги о войне» 14.02 5-6 библиотекарь
16 Игра по станциям «Нам скоро в армии служить» 13.02 7-11 педагог-организатор, классные руководители, учитель физкультуры
17 Классный час, посвящённый Дню вывода войск из Афганистана «А память сердце бережёт»  15.02 1-11 зам директора по ВР  классные руководители
18 Конкурс рисунков и поделок (военная тематика), посвящённых Дню защитника Отечества «Память в наших сердцах жива»  До 20.02  1-11 педагог –организатор кл. руководители, учитель ИЗО
19 20 февраля – День Защитника Отечества. Школьный смотр-конкурс строя и песни «Парад защитников Отечества» 21.02 5-11 зам по ВР, педагог-организатор классные руководители
20 Спортивно-развлекательная программа  «Нам скоро в Армии служить!» 20.02 1-4 учитель физкультуры классные руководители
21 «Смотр военной песни» 20.02 1-4 учитель физкультуры классные руководители
22 «Судьба героя» Работа дискуссионный клуб старшеклассники о героях нашего края В течение месяца 1-7 учителя истории

Совет старшеклассников

23 Подведение итогов  месячника оборонно- спортивной работы 22.02 1-11 зам директора  по ВР