Погружение в языковые программы: летние курсы для изучения иностранных языков

Тула

Занятия проводят опытные педагоги Академии Рубикон

В IT-клубе ребята находятся под присмотром оптытных преподавателей, которые не только дают качественные знания, но и любят своих подопечных! Молодые современные педагоги Академии РУБИКОН становятся старшими товарищами вашим детям, заслуживают их доверие и авторитет. Они знакомят ребят с различными цифровыми профессиями, раскрывают творческий потенциал, вдохновляют и заинтересовывают. Помогают создавать собственные проекты и доводить их до результата.

Наш IT-клуб базируется в современном образовательном пространстве Компьютерной Академии РУБИКОН, оснащенном самым передовым оборудованием для изучения программирования, робототехники и дизайна.

Иванов Виктор

Педагог направления: «Программирование», «Разработка компьютерных игр», «Game-дизайн», «3D-моделирование»

Иванов Виктор

Педагог направления:
«Программирование», «Разработка компьютерных игр», «Game-дизайн», «3D-моделирование»

Гладилин Алексей

Педагог направления: «Программирование микроконтроллеров», «Робототехника», «Scratch», «HTML», «IT-Start»

Гладилин Алексей

Педагог направления:
«Программирование микроконтроллеров», «Робототехника», «Scratch», «HTML», «IT-Start»

Ливенцева Юлия

Педагог направления: «Компьютерная графика», «WEB-дизайн», «Графический и рекламный дизайн», «Моушн-дизайн», «2D-графика», «Анимация», «Основы видеомонтажа и ретуши»

Ливенцева Юлия

Педагог направления:
«Компьютерная графика», «WEB-дизайн», «Графический и рекламный дизайн», «Моушн-дизайн», «2D-графика», «Анимация», «Основы видеомонтажа и ретуши»

Илюшкин Даниил

Ведущий педагог направления: «Робототехника»

Илюшкин Даниил

Ведущий педагог направления:
«Робототехника»

Федосюк Егор

Педагог направления: «Программирование», «Разработка компьютерных игр», «Web-разработка», «Роботехника»

Федосюк Егор

Педагог направления:
«Программирование», «Разработка компьютерных игр», «Web-разработка», «Роботехника»

Родин Александр

Педагог направления: «3D-моделирование»

Родин Александр

Педагог направления:
«3D-моделирование»

Боков Алексей

Педагог направления: «Программирование»

Боков Алексей

Педагог направления:
«Программирование»

Кенжаев Владислав

Педагог направления: «Программирование», «Робототехника»

Кенжаев Владислав

Педагог направления:
«Программирование», «Робототехника»

Учёба в ЛМШ

Задачи учебного процесса

  • Показать на доступном материале, чем занимается современная наука. Зачастую школьники, выбирая будущую профессию, особенно если эта профессия связана с фундаментальной наукой, не представляют себе, чем же эта наука, собственно, занимается. Преподаватели ЛМШ — студенты, аспиранты и выпускники многих, в том числе ведущих вузов страны. Они знакомы со спецификой научной работы, поскольку сами этой работой занимаются. Учащиеся ЛМШ — старшеклассники, которым нравится математика, физика, химия, биология, программирование, технические и гуманитарные науки. ЛМШ дает школьникам возможность узнать об этих науках то, что они никогда не узнают в школе.
  • Добиться от школьников понимания используемых ими методов. Основной упор в школьном курсе математики делается на механическое использование различных методов решения задач. При этом многие школьники не понимают главного — основы этих методов, и не могут их применить в незнакомой (не пройденной ранее) ситуации. Часть курсов ЛМШ посвящена повторению школьной программы, при этом основной упор делается не на применение, а на понимание используемых методов.
  • Развить у школьников навыки самостоятельного мышления. Хорошим способом достижения этой цели является решение оригинальных, нестандартных задач. Среди нынешних учащихся ЛМШ есть участники Всероссийских олимпиад. Часть преподавателей ЛМШ, будучи школьниками, сама принимала участие (и побеждала!) во Всероссийских, Всесоюзных и даже Международных олимпиадах. А кое-кто из них, возможно, не достиг бы этих результатов, если бы не учился в своё время в ЛМШ. Поэтому некоторые курсы в ЛМШ носят именно олимпиадный характер.

Организация учебного процесса

Смена в ЛМШ состоит из трех учебных недель. Неделя — из 5 учебных дней и зачетной субботы. День состоит из трех пар — две первые до обеда, третья — после обеда. Посещение этих пар является обязательным. Первые две пары всегда зачетные и проводятся по профильным предметам: математике, физике, химии, биологии, программированию, технике, экономике, гуманитарным наукам. Третья пара не обязательно зачетная и может носить произвольный характер. В субботу по обязательным парам школьники сдают зачет. Система оценок в ЛМШ — десятибалльная.

Кроме того, с 1998 года в ЛМШ также стала практиковаться новая форма занятий — лекция. Лекции рассчитаны на любую группу слушателей, обычно по объёму меньше учебного курса и занимают один или несколько вечеров (курс лекций). Для чтения лекций в ЛМШ специально приглашаются интересные люди.

Для организации учебного процесса в ЛМШ созданы кафедры математики, физики, химии, биологии, технических наук и общего образования. Преподаватели каждой кафедры готовят курсы так, чтобы каждый школьник нашел себе курс в интересующей его области. «Хороший» курс в ЛМШ — это «научный» курс, который был бы доступен и интересен детям, включал бы в себя практические занятия, а лучше — совместную реализацию детьми какого-либо проекта, моделирующего научную работу.

Каждый школьник выбирает себе курсы самостоятельно. Аннотации всех курсов с краткой информацией вывешиваются за день до начала следующей учебной недели. В воскресенье проводится презентация, на которой каждый преподаватель представляет свои курсы. После этого дети делают свой выбор.

ЛМШ — это не только учёба

Для того, чтобы обучающиеся три недели напряженно работали на занятиях, не только не снижая творческой активности, но и наращивая свой потенциал, жизнь в лагере организовывается с учётом необходимости регламентированного отдыха. Когда одно дело сменяется другим, не менее интересным и творческим, школьники не устают, а обретают новый жизненный тонус. Обеспечить режим постоянной смены видов и областей деятельности позволяет специальная система игр. В ЛМШ проводятся сюжетно-ролевые и имитационные, интеллектуально-соревновательные и спортивные, литературно-художественные и музыкальные игры.

Идеи для большинства игр придумываются на организационных и предварительных сборах сотрудников в течение всего года. Каждый год разрабатывается большое количество новых игр. Создание игр — хороший способ поддержания творческого потенциала педагогической команды. Кроме того, когда игра только что придумана, играть в неё интересней. Помимо этого, значительную часть игр в лагере составляют традиционные, проводимые почти каждый год и хорошо зарекомендовавшие себя.

Кроме игр на проектировочном сборе начинаются постановки литературно-музыкальных вечеров (в ЛМШ их называют «клубами»), посредством которых вожатые и преподаватели стараются передать ребятам свои интересы в области литературы, музыки, живописи. Тематика клубов меняется из года в год.

Преподаватели русского языка из Таджикистана поделились впечатлениями о летней школе в Туле

Мехриниссо Нагзибекова, Душанбе07.09.2022

6 сентября преподаватели таджикских вузов, вернувшиеся из Тулы, где они с 29 августа по 4 сентября принимали участие в программе повышения квалификации на базе Тульского государственного педагогического университета (ТГПУ) имени Л. Н. Толстого, встретились в Русском доме в Душанбе с руководителем представительства Россотрудничества в Таджикистане Иваном Ивановым. 

Русисты поделились своими впечатлениями от поездки в город русских самоваров, пряников и оружейников, где им посчастливилось стать участниками цикла инновационных лекций, практикумов, мастер-классов по современному русскому языку и литературе, проведённых ведущими учёными-филологами ТГПУ им. Л. Н. Толстого в рамках программы Летней школы русистики «Русский язык в иноязычной аудитории: инновации, тенденции, содержание».

Преподаватели-филологи высших учебных заведений Душанбе, Бохтара, Дангары, Куляба познакомились с актуальными проблемами в области русистики, прослушав лекции профессора ТГПУ им. Л. Н. Толстого Григория Токарева, стали участниками мастер-классов, посвящённых творческой мастерской как способу интенсификации обучения РКИ, дидактическому потенциалу игровых интерактивных технологий в обучении РКИ, а также приёмам работы с художественным текстом на уроках РКИ, о которых рассказали их тульские коллеги-русисты. Произошёл обмен педагогическим опытом, существенно продвинулась работа совместного таджикско-российского авторского коллектива по подготовке нового учебного пособия по русской литературе для студентов – будущих филологов. 

Таджикские педагоги отметили высокий уровень подготовки и проведения образовательного мероприятия, интересные практикумы по вопросам делового общения на занятиях по РКИ, по проектной деятельности студентов и магистрантов на базе «Регионального библиотечно-информационного комплекса».

Руководитель Русского центра Таджикского национального университета профессор Мехриниссо Нагзибекова поделилась планами по продолжению взаимовыгодного сотрудничества ТНУ и ТГПУ им. Л. Н. Толстого, направленного на укрепление позиций русского языка в мире, распространение передового педагогического опыта в области его преподавания, продвижение российской культуры и научной мысли в условиях межкультурного диалога.

Она предложила провести следующую летнюю научно-методическую школу русистики с участием тульских коллег уже на базе Таджикского национального университета.

Иван Сергеевич, в свою очередь, пригласил педагогов принять участие в семинаре по преподаванию РКИ, который планируется провести весной следующего года Русской гуманитарной миссией на площадке Русского дома в Душанбе.

Цели и задачи ЛМШ

  • Развитие у старшеклассников интереса к современной науке и представления о специфике научной работы, создание условий для творческой работы школьников. В ЛМШ работают студенты ведущих научных ВУЗов страны, которые занимаются научной работой, знают современное состояние науки и могут рассказать об этом старшеклассникам.
  • Создание адекватной среды общения для одаренных детей. Зачастую одаренные дети находятся в культурной и социальной изоляции: они не могут найти сверстников, соответствующих их культурному и интеллектуальному уровню. Особенно остро эта проблема стоит в малых городах. Летняя Школа вносит определённый вклад в решение этой проблемы.
  • Формирование у старшеклассников представления о современной науке, культуре, искусстве как о поле для собственного творчества. Зачастую школьники воспринимают науку и искусство, как нечто завершенное, с чем можно познакомиться, но изменить ничего уже нельзя. Им кажется, что все научные законы уже давно открыты Ньютоном или Эйнштейном и открыть что-либо принципиально новое невозможно. Такой взгляд во многом формируется школьным образованием. Однако, истинная культура существует только в акте творческого восприятия её результатов. В ЛМШ разрабатываются методики, дающие обучающимся возможность почувствовать радость творческого общения с произведениями культуры. В научной области это достигается решением особого рода задач и особой формой организации занятий. В области искусства применяются специальные игровые методики (сюжетно-ролевые и имитационные игры, литературно-музыкально-художественные вечера, клубы).

Программы Летнего IT-клуба

Программы составлены с учетом возраста и интересов детей

Ребята в возрасте от 7 до 15 лет погружаются в мир IT-технологий: разрабатывают компьютерные игры, создают и «оживляют» роботов, знакомятся с 3D-моделированием, учатся печатать на 3D-принтере. Участники посещают познавательные мастер-классы от профессиональных педагогов Академии по созданию сайтов и дизайну.

IT-клуб делает каждый день вашего ребенка непохожим на предыдущий: темы экспресс-курсов не повторяются, таким образом у детей и подростков формируется разностороннее представление об цифровых технологиях, возможностях компьютеров и других современных гаджетов. Участники понимают, что это не просто игрушки, а инструменты для реализации творческих задумок. IT-клуб Академии РУБИКОН оставляет в памяти ребят не только яркие впечатления, но и полезные навыки, которые пригодятся им в будущем.

Новые публикации

Владимир Толстой: Катастрофического падения интереса к русскому языку в США не произошло 17.04.2024

Несмотря на международную ситуацию катастрофического падения интереса к русскому языку в странах, которые сегодня мы называем недружественными в силу сложившихся политических обстоятельств, в том числе в Соединённых Штатах, не произошло.

Пушкин в Страсбурге – в оригинале и переводе 17.04.2024

В библиотеке Центра православной культуры, который действует при храме Всех Святых в Страсбурге (Франция), открылась выставка «Сказки Пушкина». Инициатива пришла «с низу» – от приходского актива. Экспонаты поступили из собственных фондов православной библиотеки храма и частных собраний прихожан.

Оцените статью